Лучшие сценарии тимбилдинга на природе: прикольные сценки, смешные конкурсы - агентство "DoctorTeam"
Смена обстановки сближает сотрудников, которые привыкли видеть коллег только в одной роли. Doctor Team подготовил готовые сценарии командных игр. Придерживайтесь советов по построению команд и проведению тимбилдинга, чтобы устроить настоящее приключение.
Александр
Ильин
event-менеджер
Игорь
Иванов
Генеральный директор

Держи, чтобы не упасть

  • Время — от 15 минут.
  • Число участников — желательно четное.
  • Инвентарь — тонкий, легкий и длинный прут или деревянная палка.
  • Цель — опустить прут на землю.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — низкая.

На первый взгляд простая и быстрая задача, с которой на самом деле сложно справиться. Учит взаимодействовать сообща. Разделите участников на 2 команды. Игроки каждой команды становятся в две шеренги лицом друг к другу и выстраиваются в шахматном порядке. Вытягивают перед собой указательный палец левой руки. Пальцы должны быть на уровне груди самого высокого участника и образовывать одну линию.

Ведущий кладет тонкий прут, перекрывающий все пальцы. Команды должны на перегонки опустить прут на землю, не открывая пальцев от палочки. Ведущий следит за тем, чтобы все проходило честно. Если один поспешит, то палец другого перестанет прикасаться к палочке. В таком случае команде нужно начинать все сначала.

Усложните задачу, подыскав самый легкий прут. Запрещено держать палочку пальцами. Она должна свободно лежать. Простая игра способствует коммуникации и коллективному решению задачи. Скрытый посыл — донести идею ценности и важности каждого игрока в выполнении общей проблемы.

Электрический забор

  • Время — от 20 минут, на время.
  • Число участников — по 3-5 человек в команде.
  • Инвентарь — веревка.
  • Цель — пересечь вершину «электрического забора».
  • Ограничения — не рекомендуется участвовать людям с травмами спины и колен.
  • Физическая нагрузка — высокая.
  • Сложность подготовки локации — средняя.

Физически сложная командная игра на время, в которой нужно проявить смекалку. Сформируйте равные по силам команды из 3-5 человек. Желательно, чтобы участники в каждой команде были одинаковой комплекции. Нельзя, чтобы в одной команде были только хрупкие девушки, а в другой — сильные мужчины.

Находясь на природе, вы можете использовать деревья или соорудить опоры из подручных средств.

Сделайте на небольшом участке трехъярусный «электрический» забор, натянув веревку. Верхняя веревка должна проходить на уровне пояса самого высокого участника. Вы можете сделать по забору для каждой команды или использовать один, который команды будут пересекать по очереди.

Игроки одной команды выстраиваются по одну сторону электрического забора. Каждый игрок должен пересечь верхнюю веревку, не дотронувшись к ней. Без помощи напарников по «побегу» не обойтись. Поскольку игра на время, необходимо правильно рассчитать силы и продумать стратегию. Участники, перешедшие забор, продолжают участвовать в игре, помогая оставшимся по ту сторону. Кому-то придется встать не четвереньки, а кого-то поднять на руках, чтобы выполнить условия игры.

Итоги подводятся, когда все команды перешли электрический забор. Победитель — команда, справившаяся с заданием быстрее остальных. Нельзя рукой, ногами и телом прикасаться к веревке. Участник, который дотронулся к «электрическому» забору, начинает сначала. В ходе игры игроки общаются, выдвигают идеи и помогают друг другу.

Стрит-арт

  • Время — 1-2 часа.
  • Число участников — от 10 человек и выше.
  • Инвентарь — большие белые щиты, разноцветные акриловые или эмалевые аэрозоли, респираторы, защитные костюмы для покраски, трафареты, маркеры.
  • Цель — нарисовать картину в стиле граффити.
  • Ограничения — индивидуальная непереносимость ЛКМ.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — сложная.

Приобщите коллектив к современному уличному искусству. Предложите нарисовать что угодно в рамках корпоративной политики. Изобразить можно атмосферу на рабочем месте, ценности и миссию компании. Рисунок может быть связан с вашей деятельностью или вообще к ней не относится. Стрит-арт позволит проявить фантазию и творческие способности.

Разделите сотрудников на команды по 5-10 человек в зависимости от размера щитов для рисования. Возможно, вы откроете для себя новые таланты, провокационных художников и лидеров. Каждый игрок должен быть задействован в рисовании. Найдите в своем городе тех, кто увлекается граффити. Если любителя стрит-арта не отыскать, расскажите о мерах предосторожности в работе с аэрозольными красками.

Установите время игры — один или два часа, по истечению которых подводятся итоги. Оцениваются работы, определяется победитель путем слепого голосования. Голосуют все игроки. Нельзя отдавать голос за свою команду.

Отличное мероприятие для тимбилдинга на природе, в котором разыграется воображение и раскроются скрытые таланты. Сотрудники проявят себя с новой стороны, пообщаются в неформальной обстановке. Им необходимо придумать наиболее удачный сюжет для картины, чтобы победить.

Формула-1

  • Время — 2 часа.
  • Число участников — по 5 человек в команде.
  • Инвентарь — ОСБ-плиты, фанера, картон, веревки, фольга, пластик, пластиковые колеса, скотч, аэрозольные краски, инструменты для работы с перечисленными материалами, столы для работы.
  • Цель — сделать гоночную машину из подручных средств и прокатиться на ней.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — сложная.

Каждая команда делает по спортивной машине для участия в импровизированной Формуле-1. К гонке допускаются полностью готовые автомобили. Необходимо воссоздать точную копию болида и устроить заезд на скорость. Масштабное мероприятие для тимбилдинга, о котором точно не забыть.

Сложность игры — изготовление машины из дерева, которая выдержит вес взрослого человека и преодолеет дистанцию. Проехать нужно расстояние в 50 или 100 м на скорость. Один игрок садится за руль, а другие подталкивают болид, чтобы разогнать машину и прийти к финишу быстрее соперников.

В игре раскрывается технический и творческий потенциал. Победа присуждается команде, которая первой пришла к финишу, а их машина осталась целой.

Скованные одной цепью

  • Время — до 30 минут.
  • Число участников — четное число в команде.
  • Инвентарь — веревка и различные подручные материалы в зависимости от поставленной задачи.
  • Цель — пройти дистанцию или изготовить что-либо с завязанными руками.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — низкая.

Разделите игроков на команды по 2-4 человека. Участники каждой команды встают вкруг. Ведущий связывает руку одного игрока с рукой соседа. Полностью связанные участники должны что-то сделать вместе: приготовить сэндвичи, связать косу из лент, перемещаться через полосу препятствий, собрать пазл, сделать картонную коробку и обернуть ее в подарочную упаковку.

Задание может быть любым. Сложность игры в том, что нельзя сделать движение без помощи соседа. Участники почувствуют в игровой форме, как действие одного влияет на остальных. Игра на время, по истечению которого оцениваются работы. Если они проходили дистанцию, то победа присуждается самым быстрым. Если что-то делали своими руками, то оценивается аккуратность.

Минное поле

  • Время — от 30 минут.
  • Число участников — от 3 до 10 человек в команде.
  • Инвентарь — пластиковые коробки, доски, плитка.
  • Цель — перейти «минное» поле по безопасным островкам быстрее соперников.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — средняя.

Необходимо перейти «минное» поле по импровизированным островкам друг за другом. Островки разбросаны в любом порядке в виде дорожки. В качестве островков можно использовать любое покрытие, которое выдержит вес 1-2 человек.

Нельзя наступать на землю. Участник, сошедший с островка, стартует заново. Островки должны быть удалены друг от друга так, чтобы с одного можно было перешагнуть или перепрыгнуть на другой. Победа присуждается команде, которая пришла к финишу быстрее. Время засчитывается по последнему игроку, добравшемуся до финишного островка. Чем меньше людей сойдет с дистанции во время игры, тем быстрее команда перейдет «минное» поле.

Забег на лыжах

  • Время — 30-60 минут, игра на скорость.
  • Число участников — от 3 человек.
  • Инвентарь — парные беговые лыжи или импровизированные доски со шнурками и креплением для обуви.
  • Цель — пройти дистанцию быстрее соперников.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — средняя.

Выберите ровную открытую лужайку. Наметьте линию старта и финиша. Разделите участников мероприятия на команды, в которых может быть по 3-5 человек. Количество игроков зависит от подготовленного инвентаря. Участникам нужно встать на беговые лыжи и пройти дистанцию на скорость.

Сложность заключается в том, чтобы действовать синхронно. В одиночку сдвинуть лыжи не получится из-за веса других участников. Нужно договариваться, какой шаг делать следующим.

Чем быстрее наладиться коммуникация, тем быстрее дойдете до цели. В этой игре точно проявится лидер, который скоординирует действия остальных. Первые неловкие шаги рассмешат и позволят участникам расслабиться.

Ловкий и выносливый

  • Время — от 15 минут.
  • Число участников — от 4 человек в команде.
  • Инвентарь — брезент или полиэтиленовая пленка, 1-3 теннисных мяча.
  • Цель — не дать мячу коснуться земли.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — низкая.

Победит команда выносливых и ловких, которые продержали мяч на брезенте дольше всего. В полотне нужно сделать несколько отверстий. В них свободно должен проходить теннисный мяч. Ведущий делит участников мероприятия на команды. Игроки растягивают брезент и держат его на весу со всех сторон. По команде ведущего встряхивают брезент, а ведущий закидывает 1 теннисный мяч на него. Игрокам нужно перекатывать мяч по брезенту так, чтобы он не провалился в отверстие.

Усложнить задачу можно, используя не один, а 2 или 3 мяча. Побеждает команда, у которой мяч упал на землю в последнюю очередь. Игра учит взаимодействовать с другими и работать сообща на один результат.

Поиск сокровищ

  • Время — 1-2 часа.
  • Число участников — от 5 человек в команде.
  • Инвентарь — любой «клад», лопаты, маячки и условные обозначения для навигации, компасы, карта.
  • Цель — отыскать сокровища по карте на открытой местности.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — средняя.

Игра простая и увлекательная в стиле приключения. Сложность — подготовка локации, на которую организаторам нужно выехать заранее. Выбрать места, где будут спрятаны сокровища, и спрятать их. Если у вас выездное мероприятие намечается за городом, в парке или лесу, вы можете спрятать небольшие ящики с провизией или консервы. После игры участники смогут приготовить обед. В этом случае целью игры будет поиск необходимых ингредиентов для обеда.

Если такой вариант не подходит, вы можете спрятать символические призы и карты с баллами. Игроки разделят призы между собой, а карточки с баллами приведут их к победе. Побеждает команда, нашедшая все ингредиенты или получившая наибольшее количество баллов. Игра на время, поэтому командам нужно постараться быстро отыскать сокровища. Они могут быть спрятаны в земле, на деревьях или в кустарниках.

Наполни водой

  • Время — от 30 минут.
  • Число участников — от 3 человек.
  • Инвентарь — пластиковые бочки, дырявые ведра.
  • Цель — наполнить бочку водой дырявым ведром.
  • Ограничения — нет.
  • Физическая нагрузка — низкая.
  • Сложность подготовки локации — средняя.

Отличная летняя игра для локаций, находящихся вблизи водоема. Если выехать к реке или озеру нет возможности, то понадобится запас воды. Пустая бочка устанавливается на расстоянии 50 м от источника воды. Путь может идти по прямой или извилистой линии. Каждой команде выдается по одному ведру с множеством отверстий. Игроки по очереди ходят к водоему, набирают воду в ведро и несут его к бочке. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бочку доверху.

Советы по проведению тимбилдинга

Устраивая тимбилдинг самостоятельно продумайте все заранее. Необходимо организовать трансфер для участников мероприятия, оборудовать локацию и подготовить инвентарь. Doctor Team рекомендует составить программу встречи с таймингом. Достаточно 1 масштабной игры или 3 коротких, чтобы весело провести время.

3 главных правила тимбилдинга:

  • Ясная цель. Игроки должны понимать, что им нужно делать. Цель должна быть измеримой.
  • Состав команды. Оцените объем работы и разделите игроков на команды. Каждый участник должен быть задействован. Не должно быть лишних или недостающих игроков.
  • Распределение ролей. В команду должны попасть игроки с явными лидерскими задатками и хорошие исполнители. Нельзя составлять команды из одних только лидеров.

Следуйте приведенным выше рекомендациям, чтобы по-настоящему сплотить коллектив.

Как говорит Норман Шидл: «Группа становится командой, когда каждый член достаточно уверен в себе и своем вкладе».

Польза тимбилдинга

Harward Business Rewiew опубликовал статью о важности общения между членами команды. Налаженная коммуникация повышает работу в коллективе на 50%.

Также о пользе тимбилдинга говорят:

  • Американский институт Gallup сообщает, что женщины-служащие работают на 63% лучше, если у них есть дружеские связи на работе.
  • Buffer и AngelList ежегодно мониторят ситуацию, касающуюся удаленной работы. Исследование показало, что 20% сотрудников, которые работают из дома, сталкиваются с трудностями в живом общении с коллегами. Эта информация особо актуальна в связи с карантинными ограничениями, из-за которых многие перешли на «удаленку».
  • BrightHR провело исследование, что 79% респондентов считают важным проведение неформальных мероприятий.

Тимбилдинг на регулярной основе повышает уровень доверия, вовлеченность и лояльность сотрудников.

Тренды в тимбилдинге 2025 года

Список командных игр пополняют новые активности. Программы, составленные event-агентами, позволяют эффективно провести время и устроить незабываемое мероприятие.

В тренде:

  • индивидуальные программы;
  • геймификация;
  • нестандартные игры на улице и в водоеме.

Активный отдых на природе и участие в командных играх откроет знакомых коллег с новой стороны. В результате вы получаете команду единомышленников.

Начнём мероприятие?

Другие статьи